воскресенье, 22 апреля 2012 г.

Израиль — нация — народ.



Бытие 12:7 — с 1 по 3 - Между тем Господь сказал Аврааму, пойди из земли твоей, с родины твоей и из дома отца твоего, в земле которую укажу тебе.И Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя и возвеличу имя твое,и будь ты в благословение.Я благословлю и благословляющих тебя, а злословящих тебя прокляну; и благословляться в тебе все племена земные.

Бог призывает Аврама. В стихе 17 — Но Господь тяжкими ударами поразил Фараона и дом его за Сару, жену Аврамову. Господь определенным образом оберегает Сару, потому что именно она должна родить сына обетования Исаака.
В Бытие 14:13 — Аврам впервые назван евреем.
Обращает внимание то,что Бог повелел Авраму оставить все родство. Бог задумал создать особенный народ и только избранные Им люди могли участвовать в создании этого народа. Как говорил Иешуа — кому уготовано сидеть по Его правую руку Отцом — так и здесь определенные мужчины и женщины могли стать праотцами и праматерями Израиля.
Измаил не сын обетования.

Бытие 17:21 — Но завет Мой поставлю с Исааком, которого родит тебе Сарра в сие самое время на другой год.

И хотя в доме Авраама были купленные за серебро (Бытие 17:26-27 — В тот же самый день обрезаны были Авраам и Измаил, сын его. И с ним был обрезан весь мужеский пол дома его, рожденные в доме, и купленные за серебро у иноплеменников) — и даже обрезанные они не являлись евреями.Бог неоднократно в 17 главе подчеркивает Авраама и потомство его, то есть детей обетования через Исаака — кровных детей семени Авраама, через сына обетования.
При рождении сына обетования Исаака пребывание сына по плоти Измаила не еврея стало невозможным и он должен был быть изгнан.

Бытие21:10 — 12 — 12 стих - «….ибо в Исааке наречется тебе семя».

В 26 главе со 2 по 5 стих —« Господь явился ему (Исааку) и сказал:не ходи в Египет; живи в земле, которую укажу тебе. Странствуй по сей земле и Я буду с тобой, и благословлю тебя ибо тебе и потомству твоему дам все земли сии. Я подтверждаю клятву , которую Я клялся Аврааму, отцу твоему.»

Господь полностью подтверждает что благословение и завет переданы Исааку и его потомкам, так как и проклятие на тех кто будет ненавидеть.

В Бытие 25:23 ясно сказано,что 2 народа во чреве Ребекки — один народ обетования, другой нет. Один больший — Иаков, другой меньший — Исав. Иаков — еврей, Исав — нет.

В Бытие 28:1-4 — Исаак уже без обмана благословляет Иакова и подтверждает, что именно Иаков наследник обетования, в Бытие 28:13-14 Сам Бог подтверждает лично Иакову, что он сын обетования и через него и его потомков клятва Бога будет совершаться.
Иаков рождает 12 сыновей — все они дети одного отца, кровные дети.Они потомки Авраама, Исаака, а значит наследуют благословения и обетования.

Бытие 32:12 - «Ибо Ты сказал: Я буду благотворить тебе(Иакову);и дам тебе потомство, как песок морской, которого не исчислить от множества».

Дальше в Бытие 32:28 Иаков назван Израилем.До этого ни Авраам, ни Исаак так не назывались.Основание народа — нации - Иаков ставший Израилем с 12 патриархами.
Они потомки Авраама, Исаака — кровные дети, семя.
Авраам — Сарра; Исаак — Ребекка; Иаков — Лея, Рахель;
Рувим, Симеон, Левий, Иуда, Дан, Неффалим, Гад, Асир, Иссахар, Завулон, Иосиф, Вениамин.
Пока не видно, чтобы Бог расширял национальные рамки народа Израиля. Бог четко указывает линию избрания и линию потомков и наследников заветов и обетований.
Если даже женщина не принадлежала к Израилю, то дело решало, что отец был наследником обетования. Фамарь родила от Иуды Фареса и Зару — Бытие 38.
У Иосифа 2 сына от египтянки - Ефрем и Манассия.
Итак, народ в 70 душ (Исход 1:5) приходит в Египет. Это ядро нации - дети одного отца Иакова — Израиля.
При Исходе народу было множество.Причем в Исходе 11:7 Господь ясно говорит, что делает разделение между Египтянами и между Израильтянами. Бог всегда ревностно оберегал и желал чистоты Израиля, как нации, поэтому браки с другими народами были запрещены.

Бытие 28:1 — «И призвал Исаак Иакова и благословил его и заповедал ему, говоря: не бери себе жены из дочерей Ханаанских».

Исход 34:15-16 - «НЕ вступай в союз с жителями той земли.....И не бери дочерей их жен сынам своим; дабы дочери их, блудно ходя вослед богов своих, не ввели и сынов твоих в блужение вслед богов своих».
Стоит обратить внимание,что еще до дарования Торы на Синае - Бог говорит об Израиле  как о народе, Его народе, который Он идет освободить от рабства.

Господь во Второзаконии 29:11-15 говорит о завете, который Он заключил с народом Израиля, и хотя там стояли и пришельцы — Господь четко объясняет, что Израиль вступает в завет Господа — 13 стих — Дабы соделать тебя сегодня Его народом и Он будет тебе Господом, как Он говорил тебе и клялся отцам твоим Аврааму, Исааку, Иакову.
Только кровные потомки, дети сынов обетования включены в завет и в народ Израиля.
Идет постоянная преемственность от Авраама к Исааку,от Исаака к Иакову,от Иакова, названного Израилем к 12 патриархам, от Патриархов к потомкам.
Для других народов время еще не пришло, чтобы присоединится к Завету. Время придет, когда будет с Израилем и домом Иуды заключен Новый Завет.

Церковь — не «духовный Израиль» и не «духовные евреи», не общество Израиля, а Тело Иисуса Христа, в котором неотъемлемой частью являются евреи, усыновленные в Духе (духе), рожденные свыше и принявшие Мессию Иешуа, а также многочисленные представители других народов, племен, колен и языков. Господь в мудрости Своей хочет иметь разнообразие и самобытность в Своем Теле. Каждому народу дано особое дарование воплотить и служить Иешуа.

Откровение 7:9 — После этого я взглянул и вот передо мной было великое множество людей, исчислить которое было невозможно, из всякого народа, колена, племени и языка.

Еврейский народ — мать для Церкви и его уникальная роль как народа, избранного Богом для спасения мира не передается другим.
Но каждый народ, колено,племя, язык будучи питаемы Словом Божьим, соком корня благородной маслины, и изучая заповеди, исполняя их впоследствии может исполнить свое предназначение.

1 Коринфянам 12:12-14 — Ибо подобно тому, как тело одно, но состоит из множества органов, и все органы, как бы много их не было, составляют одно тело, точно так же и Мессия. Ибо одним Духом все мы были погружены в одно тело, будь то евреи или язычники, рабы или свободные; и все мы напоены одним Духом.

У Тела много членов и Бог хочет явить многообразную премудрость через каждый народ, племя, колено и язык.
Какое разнообразие растительного, животного мира мы имеем.Сколько удивительных свойств и уникальности.Так и люди сотворенные по образу и подобию Божьему через Церковь, возрастание Духом(духом) и преображение в Христа могут явить изумительное многообразие человеков.
Каждая нация — как уникальное Божье строение во Христе выраженное в самобытности, красоте и только ей присущих возможностях и талантах.
Нельзя смешивать Израиль — народ земной Бога с Церковью — Телом Мессии.
Иначе смешается, запутается предназначение и уникальность и того и другого.
Нет «духовных евреев», нет «духовного, нового Израиля» - есть НОВОЕ ТВОРЕНИЕ, в котором Господь Духом(духом)устраивая Себе жилище как Ему угодно в Своем творческом многообразии, многоразличие, уникальности в каждой личности, народе, племени, языке. 
Велика Премудрость Господа!!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий