Бытие 12:7 —
с 1 по 3 - Между тем Господь сказал
Аврааму, пойди из земли твоей, с родины
твоей и из дома отца твоего, в земле
которую укажу тебе.И Я произведу от тебя
великий народ, и благословлю тебя и
возвеличу имя твое,и будь ты в
благословение.Я благословлю и
благословляющих тебя, а злословящих
тебя прокляну; и благословляться в тебе
все племена земные.
Бог призывает
Аврама. В стихе 17 — Но Господь тяжкими
ударами поразил Фараона и дом его за
Сару, жену Аврамову. Господь определенным
образом оберегает Сару, потому что
именно она должна родить сына обетования
Исаака.
В Бытие
14:13 — Аврам впервые назван евреем.
Обращает
внимание то,что Бог повелел Авраму
оставить все родство. Бог задумал создать
особенный народ и только избранные Им
люди могли участвовать в создании этого
народа. Как говорил Иешуа — кому уготовано
сидеть по Его правую руку Отцом — так
и здесь определенные мужчины и женщины
могли стать праотцами и праматерями
Израиля.
Измаил не сын
обетования.
Бытие 17:21
— Но завет Мой поставлю с Исааком,
которого родит тебе Сарра в сие самое
время на другой год.
И хотя в доме
Авраама были купленные за серебро (Бытие
17:26-27 — В тот же самый день обрезаны были
Авраам и Измаил, сын его. И с ним был
обрезан весь мужеский пол дома его,
рожденные в доме, и купленные за серебро
у иноплеменников) — и даже обрезанные
они не являлись евреями.Бог неоднократно
в 17 главе подчеркивает Авраама и потомство
его, то есть детей обетования через
Исаака — кровных детей семени Авраама,
через сына обетования.
При рождении
сына обетования Исаака пребывание сына
по плоти Измаила не еврея стало невозможным
и он должен был быть изгнан.
Бытие21:10
— 12 — 12 стих - «….ибо в Исааке наречется
тебе семя».
В 26 главе
со 2 по 5 стих —« Господь явился ему
(Исааку) и сказал:не ходи в Египет; живи
в земле, которую укажу тебе. Странствуй
по сей земле и Я буду с тобой, и благословлю
тебя ибо тебе и потомству твоему дам
все земли сии. Я подтверждаю клятву ,
которую Я клялся Аврааму, отцу твоему.»
Господь
полностью подтверждает что благословение
и завет переданы Исааку и его потомкам,
так как и проклятие на тех кто будет
ненавидеть.
В Бытие
25:23 ясно сказано,что 2 народа во чреве
Ребекки — один народ обетования, другой
нет. Один больший — Иаков, другой меньший
— Исав. Иаков — еврей, Исав — нет.
В Бытие
28:1-4 — Исаак уже без обмана благословляет
Иакова и подтверждает, что именно Иаков
наследник обетования, в Бытие 28:13-14
Сам Бог подтверждает лично Иакову, что
он сын обетования и через него и его
потомков клятва Бога будет совершаться.
Иаков рождает
12 сыновей — все они дети одного отца,
кровные дети.Они потомки Авраама, Исаака,
а значит наследуют благословения и
обетования.
Бытие 32:12
- «Ибо Ты сказал: Я буду благотворить
тебе(Иакову);и дам тебе потомство, как
песок морской, которого не исчислить
от множества».
Дальше в
Бытие 32:28 Иаков назван Израилем.До
этого ни Авраам, ни Исаак так не
назывались.Основание народа — нации -
Иаков ставший Израилем с 12 патриархами.
Они потомки
Авраама, Исаака — кровные дети, семя.
Авраам —
Сарра; Исаак — Ребекка; Иаков — Лея,
Рахель;
Рувим, Симеон,
Левий, Иуда, Дан, Неффалим, Гад, Асир,
Иссахар, Завулон, Иосиф, Вениамин.
Пока не видно,
чтобы Бог расширял национальные рамки
народа Израиля. Бог четко указывает
линию избрания и линию потомков и
наследников заветов и обетований.
Если даже
женщина не принадлежала к Израилю, то
дело решало, что отец был наследником
обетования. Фамарь родила от Иуды Фареса
и Зару — Бытие 38.
У Иосифа 2
сына от египтянки - Ефрем и Манассия.
Итак, народ
в 70 душ (Исход 1:5) приходит в Египет. Это
ядро нации - дети одного отца Иакова —
Израиля.
При Исходе
народу было множество.Причем в Исходе
11:7 Господь ясно говорит, что делает
разделение между Египтянами и между
Израильтянами. Бог всегда ревностно
оберегал и желал чистоты Израиля, как
нации, поэтому браки с другими народами
были запрещены.
Бытие 28:1
— «И призвал Исаак Иакова и благословил
его и заповедал ему, говоря: не бери себе
жены из дочерей Ханаанских».
Исход
34:15-16 - «НЕ вступай в союз с жителями
той земли.....И не бери дочерей их жен
сынам своим; дабы дочери их, блудно ходя
вослед богов своих, не ввели и сынов
твоих в блужение вслед богов своих».
Стоит обратить внимание,что еще до дарования Торы на Синае - Бог говорит об Израиле как о народе, Его народе, который Он идет освободить от рабства.
Господь во
Второзаконии 29:11-15 говорит о завете,
который Он заключил с народом Израиля,
и хотя там стояли и пришельцы — Господь
четко объясняет, что Израиль вступает
в завет Господа — 13 стих — Дабы
соделать тебя сегодня Его народом и Он
будет тебе Господом, как Он говорил тебе
и клялся отцам твоим Аврааму, Исааку,
Иакову.
Только кровные
потомки, дети сынов обетования включены
в завет и в народ Израиля.
Идет постоянная преемственность от Авраама к Исааку,от
Исаака к Иакову,от Иакова, названного
Израилем к 12 патриархам, от Патриархов
к потомкам.
Для других
народов время еще не пришло, чтобы
присоединится к Завету. Время придет,
когда будет с Израилем и домом Иуды
заключен Новый Завет.
Церковь — не
«духовный Израиль» и не «духовные
евреи», не общество Израиля, а Тело
Иисуса Христа, в котором неотъемлемой
частью являются евреи, усыновленные в
Духе (духе), рожденные свыше и принявшие
Мессию Иешуа, а также многочисленные
представители других народов, племен,
колен и языков. Господь в мудрости Своей
хочет иметь разнообразие и самобытность
в Своем Теле. Каждому народу дано особое
дарование воплотить и служить Иешуа.
Откровение
7:9 — После этого
я взглянул и вот передо мной было великое
множество людей, исчислить которое было
невозможно, из всякого народа, колена,
племени и языка.
Еврейский
народ — мать для Церкви и его уникальная
роль как народа, избранного Богом для
спасения мира не передается другим.
Но каждый
народ, колено,племя, язык будучи питаемы
Словом Божьим, соком корня благородной
маслины, и изучая заповеди, исполняя их
впоследствии может исполнить свое
предназначение.
1 Коринфянам
12:12-14 — Ибо подобно
тому, как тело одно, но состоит из
множества органов, и все органы, как бы
много их не было, составляют одно тело,
точно так же и Мессия. Ибо одним Духом
все мы были погружены в одно тело, будь
то евреи или язычники, рабы или свободные;
и все мы напоены одним Духом.
У Тела много
членов и Бог хочет явить многообразную
премудрость через каждый народ, племя,
колено и язык.
Какое
разнообразие растительного, животного
мира мы имеем.Сколько удивительных
свойств и уникальности.Так и люди
сотворенные по образу и подобию Божьему
через Церковь, возрастание Духом(духом)
и преображение в Христа могут явить
изумительное многообразие человеков.
Каждая нация
— как уникальное Божье строение во
Христе выраженное в самобытности,
красоте и только ей присущих возможностях
и талантах.
Нельзя
смешивать Израиль — народ земной Бога
с Церковью — Телом Мессии.
Иначе смешается,
запутается предназначение и уникальность
и того и другого.
Нет «духовных
евреев», нет «духовного, нового Израиля»
- есть НОВОЕ ТВОРЕНИЕ, в котором Господь
Духом(духом)устраивая Себе жилище как Ему
угодно в Своем творческом многообразии,
многоразличие, уникальности в каждой
личности, народе, племени, языке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий